Новости науки

подборки статей и новостей психологии, психофизиологии и информатики

Перейти
image01

Роботехника

Arduino — аппаратная вычислительная платформа, основными компонентами которой являются простая плата ввода-вывода и среда разработки

Перейти
image01

Програмирование

1-С, Облачные технологии, Arduino

Перейти
image01

Облачные технологии

В разделе содержится статьи по облачным технологиям

Перейти
image01

Брифинг по информатике

Лекции и подборка статей и материалов

Перейти
image01

Брифинг по психологии

Подборка статей и материалов по психологии

Перейти
image01

Журнал

Подборка статей на заданную тему. Нерегулярный журнал по психологии

Перейти
image01

Электронные пособия

Интерактивный учебник по HTML и Google Apps для учебных заведений

Перейти
image01
Вы в разделе Новости психологии
Обилие информации отрицательно влияет на мыслительные способности
19:07
 

Ученые из разных стран мира роль продолжают исследовать влияние компьютерных игр, телевизионных передач и других аудиовизуальных источников информации на формирование и развитие умственных способностей у детей.

Обилие информации отрицательно влияет на мыслительные способности

Вряд ли кто-то возьмется отрицать тот факт, что современные дети большую часть времени пребывают в среде, насыщенной наглядной информацией, тем самым существенно отличаясь от представителей предыдущих поколений.

Разумеется, современные технологии напрямую влияют на интеллектуальное развитие детей, и во многом определяют тот набор способностей и навыков, которыми будет обладать ребенок или подросток в последующие годы. Такого мнения придерживается и Патриция Гринфилд (Patricia Greenfield) из UCLA, потратившая немало времени на тщательный анализ исследований в указанной области. Впрочем, опытный психолог Гринфилд уверена, что консерваторам от образования не стоит бить тревогу и пересаживать школьников от компьютерных дисплеев за книги.

В своей работе Гринфилд сделала акцент на значении так называемого «неформального образования», то есть способностей, приобретаемых естественным путем. К примеру, исследователь отметила, что при частом использовании обучающих DVD-дисков и телевизионных программ дети быстрее приобретают способности к обработке визуальных данных и активно используют эти навыки в процессе обучения. Позже школьники, привыкшие получать информацию в ускоренном темпе, с легкостью справляются с одновременным решением нескольких задач.

К сожалению, у данной «монеты» есть и обратная сторона. Пропуская через свою голову большие потоки информации, подростки постепенно разучиваются концентрироваться на главном, а также утрачивают способности к самостоятельному анализу и осмыслению полученных сведений. Предельная доступность информации также имеет отрицательные стороны. Группа студентов, которым во время лекций было разрешено «подсматривать» значения различных терминов и концепций в Интернете, справились с финальным тестом хуже своих однокашников, которые воспринимали лекцию на слух и задавали вопросы преподавателю.

В итоговой части исследования Патриция Гринфилд не претендует на оригинальность и выступает за сбалансированный подход, в котором найдется место как инновационным, так и проверенным временем способам обучения, пишет arstechnica.com.