Новости науки

подборки статей и новостей психологии, психофизиологии и информатики

Перейти
image01

Роботехника

Arduino — аппаратная вычислительная платформа, основными компонентами которой являются простая плата ввода-вывода и среда разработки

Перейти
image01

Програмирование

1-С, Облачные технологии, Arduino

Перейти
image01

Облачные технологии

В разделе содержится статьи по облачным технологиям

Перейти
image01

Брифинг по информатике

Лекции и подборка статей и материалов

Перейти
image01

Брифинг по психологии

Подборка статей и материалов по психологии

Перейти
image01

Журнал

Подборка статей на заданную тему. Нерегулярный журнал по психологии

Перейти
image01

Электронные пособия

Интерактивный учебник по HTML и Google Apps для учебных заведений

Перейти
image01
Вы в разделе Новости психологии
Девочки боятся математики из-за учительниц с комплексами
20:16


Женщины-преподаватели математики передают ученицам свой страх перед предметом.

Годовое исследование ученых из Университета Чикаго, проведенное в 17 классах начальной школы, показало, что успеваемость  мальчиков в математике не была связана с отношением их учителей к предмету, а вот девочки в значительной степени зависели от него. Учительницы, у которых математика вызывает чувство неуверенности, развивают в школьницах убежденность в том, что девочки менее способны к математике, чем мальчики, пишет EurekAlert.

"Наличие такой учительницы может вызвать в девочках уверенность в том, что они не так хороши в математике, и сильно повлиять на их успеваемость", – предупреждает профессор психологии Университета Чикаго Сиан Бейлок.

Более 90% учителей начальной школы в США – женщины, и, согласно образовательным стандартам, они могут получить сертификат преподавателя, имея минимальную математическую подготовку. Неуверенность в предмете, которая передается ученицам, имеет достаточно серьезные последствия, утверждают специалисты. Она может подорвать успеваемость и по всем остальным научным и техническим дисциплинам, которые, так или иначе, зависят от математической подготовки.

Для того, чтобы определить степень воздействия на учеников тревоги, которую вызывает этот предмет у преподавателей, группа исследователей оценила уровень обеспокоенности учителей и успеваемость в классах в начале и конце учебного года, с учетом пола преподавателя. Кроме того, исследователи проанализировали подверженность детей гендерным стереотипам в этом вопросе, рассказав историю о двух школьниках с хорошими способностями к математике и к чтению, и попросив нарисовать обоих.
В начале года успеваемость детей не зависела от точки зрения учительниц, однако к концу года большая часть девочек переняла уверенность в том, что "мальчики более способны к математике, а девочки лучше читают". По шкале успеваемости они находились ниже, чем те, кто не разделял эту точку зрения.

Психологи утверждают, что в начальной школе дети крайне подвержены влиянию взрослых, и это особенно выражено для взрослых того же пола.

Решением этой проблемы, считают авторы исследования, была бы усиленная подготовка преподавателей в области математики, которая лишила бы их обеспокоенности и неуверенности в себе.