Новости науки

подборки статей и новостей психологии, психофизиологии и информатики

Перейти
image01

Роботехника

Arduino — аппаратная вычислительная платформа, основными компонентами которой являются простая плата ввода-вывода и среда разработки

Перейти
image01

Програмирование

1-С, Облачные технологии, Arduino

Перейти
image01

Облачные технологии

В разделе содержится статьи по облачным технологиям

Перейти
image01

Брифинг по информатике

Лекции и подборка статей и материалов

Перейти
image01

Брифинг по психологии

Подборка статей и материалов по психологии

Перейти
image01

Журнал

Подборка статей на заданную тему. Нерегулярный журнал по психологии

Перейти
image01

Электронные пособия

Интерактивный учебник по HTML и Google Apps для учебных заведений

Перейти
image01
Вы в разделе Новости психологии
Ученые нашли объяснение "речевому прорыву" у детей
20:58

Ученые из Университета штата Айова объяснили, почему дети начинают бурно говорить в возрасте около полутора лет. Как оказалось, именно в это время у них появляется достаточный словарный запас, сообщает Associated Press.

 

Ранее специалисты предполагали, что обильный речевой поток возникает у детей после того, как в мозге сработает особый механизм. Но недавние исследования показали, что эта теория неверна. Профессор психологии Боб Макмюррей утверждает, что дети начинают болтать без умолку, когда усваивают определенное количество простых слов, и с каждым днем их словарный запас растет, как снежный ком. И чем больше родители будут общаться с малышом и читать ему вслух книги, тем раньше он заговорит.

 

Как правило, в возрасте до года ребенок произносит свое первое слово, к примеру, "мама", а второе слово дети выучивают уже через месяц. В четырнадцать месяцев малыш общается уже с помощью нескольких простых слов, а "речевой прорыв" происходит, в большинстве случаев, в возрасте восемнадцати месяцев, к этому моменту словарный запас ребенка достигает пятидесяти слов.

 

Профессор Макмюррей создал компьютерную модель для того, чтобы выяснить, какое время требуется на изучение 10000 слов. В результате, ученый обнаружил, что для детей характерно так называемое параллельное изучение - они усваивают большое количество слов не поочередно, а одновременно, причем сложные слова даются им легче, чем простые.

 

Прежде ученые утверждали, что ребенок узнает новые слова по методу исключения. То есть, если мать просит передать ей тарелку, а ребенок видит перед собой вилку, ложку и какой-то круглый предмет, названия которого он еще не знает, он соотнесет новое слово "тарелка" именно с незнакомым объектом. Это утверждение полностью соответствует модели Макмюррея: если в активе ребенка имеется много слов, метод исключения для новых выражений становится более легким, поэтому детский словарный запас растет очень быстро.