Новости науки

подборки статей и новостей психологии, психофизиологии и информатики

Перейти
image01

Роботехника

Arduino — аппаратная вычислительная платформа, основными компонентами которой являются простая плата ввода-вывода и среда разработки

Перейти
image01

Програмирование

1-С, Облачные технологии, Arduino

Перейти
image01

Облачные технологии

В разделе содержится статьи по облачным технологиям

Перейти
image01

Брифинг по информатике

Лекции и подборка статей и материалов

Перейти
image01

Брифинг по психологии

Подборка статей и материалов по психологии

Перейти
image01

Журнал

Подборка статей на заданную тему. Нерегулярный журнал по психологии

Перейти
image01

Электронные пособия

Интерактивный учебник по HTML и Google Apps для учебных заведений

Перейти
image01
Вы в разделе Новости психологии
Создана программа, имитирующая процесс обучения речи
21:01

 

Американские ученые из Стэндфордского университета, как сообщает Reuters, разработали компьютерную программу, способную имитировать процесс обучения речи младенцем.

 

Как отмечает Джеймс Макклелланд, профессор психологии Стэндфордского университета, основные споры вокруг механизма обучения речи сводятся к тому, сколько информации о языках изначально заложено в мозге новорожденных и сколько приобретается в процессе взаимодействия с окружающим миром. Макклелланд вместе со своими коллегами разработал программу, имитирующую процессы, протекающие в мозге малышей. В ходе экспериментов программе необходимо было проанализировать аудиозаписи, в которых мамы обращались к своим детям на английском и японском языках. Как оказалось, разработка ученых смогла распознать базовые гласные звуки на обоих языках наравне с детьми.

 

Исследование американских ученых подтверждает теорию, согласно которой малыши систематически сортируют звуки, пока не поймут структуру языка в целом. В то же время, полученные специалистами результаты накладывают некоторые сомнения на гипотезу, предполагающую, что только родившиеся дети уже знают все возможные звуки во всех языках мира.

 

Кстати, ранее канадские ученые пришли к выводу, что младенцы в возрасте до шести-восьми месяцев способны различать языки. Более того, делать это малыши могут не только, слушая речь взрослых, но и, например, просто глядя на человека, артикулирующего на экране телевизора с выключенным звуком.